
Победитель грантового конкурса «МедиаКом» как модель качественного предпрофессионального медиаобразования»
30 ноября 2022 года были подведены итоги грантового конкурса.
Наша школа стала победителем грантового конкурса на право получения грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациям и Санкт‑Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ. Проект ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга: «МедиаКом» как модель качественного предпрофессионального медиаобразования» (направление «Медиакласс») был признан одним из лучших.


НОВОСТИ МЕДИАЦЕНТРА
Неутомимая команда Медиацентра Первой Английской вновь тренировала навыки создания фото- и видеорепортажей. Ребята посетили Фестиваль Профессий, который проходил в историческом здании Варшавского вокзала (событийная площадка VOKZAL 1853).
Нашим юным корреспондентам удалось сделать интересные фотографии в интерактивных зонах РЖД, пообщаться с представителями БК «Зенит» , взять интервью у инспектора ГИБДД Санкт-Петербурга, сделать видеозарисовку о викторине «Профессия машинист».
Участники медиацентра узнали, как правильно выстраивать концепцию публикации, выбирать ракурс для фотографирования, корректно сформулировать вопросы и согласовать интервью,; что делать в случае изменения плана мероприятия и многое другое.
По итогам данной встречи Медиацентр Первой Английской проявил себя как творческая и любознательная команда!



Основной идеей проекта является создание и организация деятельности
МедиаКом, направленного на формирование медиакомпетенций обучающихся.
Целевая аудитория:
1.Количество непосредственных участников:
обучающиеся 2-11 классов: 400 человек;
родители (законные представители) обучающихся: 350 человек;
административные и педагогические работники: 75 человек;
представители организаций: 10 человек.
Всего: 835 человек
2.Количество косвенных участников:
обучающиеся других ОО: 150 человек;
обучающиеся ДОО: 50 человек;
родители (законные представители) обучающихся других ОО: 200 человек;
студенты ВО: 50 человек;
представители организаций: 15 человек
Всего: 465 человек
МедиаКом , как современная медиаобразовательная среда, проектируется на основе интеграции общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности, сетевого взаимодействия с образовательными организациями – партнерами, учреждениями среднего и высшего профессионального образования и работодателями по модели «Сад-школа-колледж-ВУЗ-работодатель».
Структура МедиаКом включает в себя 3 взаимосвязанных образовательных пространства, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, которые позволят обучающимся изучать следующие образовательные курсы, модули: «Журналистика и медиа», «Технологии медиапроизводства», «Научная медиажурналистика», «PR», «Реклама и связь с общественностью», «Тележурналистика», «Фотожурналистика», «Медиакоммуникация в социальных сетях», «Графический дизайн», «3D–моделирование», «Сценическая речь», «Английский язык для журналиста», «Экожурналистика», «Основы мультипликации и Flash-анимации», «Цифровая фотостудия», «Медиаинфографика», «Дизайн цифровых медиа».
В урочное время в МедиаКом проводятся занятия по разным учебным предметам, защита индивидуальных проектов, исследовательская деятельность, открытые мероприятия, конференции, онлайн уроки. Во второй половине дня реализуются программы внеурочной деятельности для обучающихся 2-11 классов, организуются занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Реализация углубленного практико-ориентированного обучения в 10 – 11 классах на основе гибкой модели предпрофессионального образования с интеграцией в учебные предметы «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык (английский)» материала в области медиакомпетенций позволит повысить качество образования, сформировать базовые навыки (hard-skills) с элементами гибких навыков (soft-skills). Практико-ориентированное обучение осуществляется как в МедиаКом, так и на площадках партнеров проекта, в том числе с использованием их кадровых, материально-технических, информационно-методических ресурсов. Партнерами проекта являются ведущие профессиональные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, работодатели города, общеобразовательные организации Санкт-Петербурга, Калининграда, имеющие опыт реализации образовательных программ в области медиа. Например, сетевое взаимодействие с РГПУ им. Герцена позволит школе привлекать студентов на педагогическую практику по направлению «Дизайн и компьютерная графика».
В рамках реализации дополнительного образования, на базе ОДОД, создан школьный журналистский клуб «СМИ» (смелые, молодые, инициативные), который после создания МедиаКом получит возможность использовать новое современное оборудование в области медиа, что позволит эффективнее осваивать медиаграмотность, медиакомпетенции, а в рамках разновозрастного сотрудничества обучающихся развивать коммуникативные навыки и проектную деятельность. Обучающиеся смогут использовать Проектный офис для создания бренда Первой английской, собственного индивидуального бренда или формирования красочного контента в социальных сетях.
Сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными организациями Санкт-Петербурга позволит ребятам познакомиться с мультипликацией, графическим дизайном и анимацией. Значительное внимание будет уделяться вопросам безопасности в медиапространстве.
МедиаКом – новая модель предпрофессионального образования в области медиа, современная медиаобразовательная среда, единое информационное пространство, направленное на раннюю профориентацию обучающихся, безопасный и осознанный выбор медиаконтента и активное вовлечение в образовательную деятельность всех участников образовательных отношений, сетевых партнеров, работодателей и родительское сообщество.
Результаты реализации проекта внесут вклад в систему образования Санкт-Петербурга:
- Будет адаптирована модель предпрофессионального образования в области медиа с интеграцией общего, дополнительного образования, сетевого взаимодействия с организациями-партнерами.
- Представлен опыт гибкой практико-ориентированной среды, направленной на формирование и развитие современных компетенций в области медиа и интеллектуального труда.